50-е годы ХХ века. Советский Союз почти со всех сторон окружён авиабазами НАТО. Самолёты-разведчики раз за разом нарушают воздушное пространство СССР. Вдоль границ барражируют самолеты с ядерными бомбами на борту. Требовался адекватный ответ. Нужны были как высотные перехватчики для обороны воздушных рубежей страны, так и дальние бомбардировщики для ответного удара. Проиграть в этой гонке скоростей и высот значило остаться беззащитным.
Преодолев силу тяжести и поднявшись в небо, человек столкнулся с новыми вызовами. Ради технического прогресса на кон была поставлена его жизнь. Как выжить в условиях низких температур? Как обеспечить нормальное дыхание? Как бороться с перегрузками? И, наконец, как спастись в случае возникновения аварийной ситуации?
С самого рождения авиации стало очевидным, что покорение неба напрямую зависит от условий, в которых на борту летательного аппарата находится человек.
Клип на песню автора-исполнителя Алексея Краева "Жёлтая дорога".
Воздушный коридор, который даётся самолёту, штурманы обозначают на карте жёлтой линией, и между собой так и называют - "Жёлтая Дорога"...
Клип на песню автора-исполнителя Алексея Краева "Жёлтая дорога". Слова - Илья Модестов, Игорь Половников, Алексей Краев. Съёмка и видеомонтаж - Денис Садовский.
Крылья России. Военно-транспортные самолеты. Появление транспортных самолетов и их развитие в нашей стране.
С момента создания летательных аппаратов, их, как и любое транспортное средство, предполагалось использовать для перевозки людей и грузов. Изобретение парашюта заложило основу создания воздушно-десантных войск.
Фильм рассказывает историю развития отечественной военно-транспортной авиации, прошедшей путь от переоборудования под транспортно-десантные цели бомбардировщиков и производства по лицензии зарубежных машин до создания специализированного супертяжеловеса Ан-225 "Мрiя".